Внутри магазина Xiaomi Mi Store

Ежегодно компания Xiaomi открывает более сотни новых фирменных магазинов «Mi Store» по всему миру. Дорогие читатели, вы помните ваши первые ощущения, когда вы впервые зашли в такой магазин? Какие мысли вас посещали, когда вы смотрели на предметы на полках?

Когда заходишь в современный высокотехнологичный магазин бытовой техники, то никак не ожидаешь увидеть там спортивную обувь, зубные щетки или подушки. Так как это не те продукты, которые продаются в обычных магазинах.

В чём фишка магазинов Xiaomi?

В прошлом году компания Сяоми начала продавать в своих фирменных магазинах все виды товаров: от умных гаджетов и бытовых приборов — до спальных подушек и одежды.

В чём фишка магазинов Xiaomi?

Об этом в своё время писал портал TechNode, что наш любимый китайский производитель смартфонов намерен нарушить визуальные правила технологической компании. Хотя Xiaomi называют Apple из Китая, посещение одного из 300 магазинов Mi Home по всему Китаю сегодня похоже на посещение японского магазина MUJI, а не магазина Apple Store.

В магазинах Xiaomi Mi Store есть всё что угодно! Например, недорогой воздушный фильтр, фильтр для воды, умный пылесос, смартфоны, гарнитуры VR, интеллектуальные телевизоры и беспилотные летательные аппараты. Есть также электрические велосипеды и скутеры Ninebot. А также множество других полезных гаджетов и аксессуаров.

В линейку продуктов Xiaomi входят три области — смартфоны, смарт-устройства, которые подключаются к платформе IoT Xiaomi и не интеллектуальные (non-smart) продукты.

Но, именно эти «неумные вещи» зачастую привлекают наше внимание и вызывают критику. Как компания Сяоми, которая производит одни из лучших смартфонов в среднем ценовом сегменте, может продавать диваны или заниматься разработкой туалетной бумаги?

Конечно, компания стремится сделать нашу жизнь технологичной и комфортной во всех её аспектах, но нельзя объять необъятное! Как следствие, со временем начнёт страдать качество ключевых продуктов.

Самое интересное, что компания превысила годовой порог в размере 100 млрд. юаней и станет самым ожидаемым событием IPO в этом году.

Один из магазинов Xiaomi Mi Store в торговом центре The Place в Пекине.

Один из магазинов Xiaomi Mi Store в торговом центре The Place в Пекине.

Взлёты и падения Xiaomi

Компания стала известна на мировом рынке мобильных технологий благодаря своим смартфонам, которые стремительно завоёвывали популярность среди пользователей. В 2016 года Xiaomi сильно пострадала от конкуренции с другими производителями недорогих телефонов, таких как Huawei, Oppo и Vivo.

Тогда, профессор Пекинского университета и эксперт по потребительским вопросам, Джеффри Тоусон, посоветовал китайской компании изменить стратегию.

С тех пор, Xiaomi решила не быть компанией смартфонов. Китайский бренд стал умной экосистемной компанией, которая продолжает двигаться вперёд и захватывать этот мир.

Xiaomi инвестировала в 89 компаний, специализирующихся на производстве продуктов Mi для экосистем, помимо основных продуктов, таких как смартфоны, интеллектуальные телевизоры и маршрутизаторы.

Внутри магазина Xiaomi Mi Store

Теперь, когда покупатель заходит в магазин Xiaomi, он всегда может обнаружить что-то новое.

Если взглянуть на компанию Apple, то её успех основывается на отношениях с поклонниками. Именно так Apple превращается из бренда бытовой электроники в роскошный бренд, который не сильно отличается от Gucci и Prada. Как отмечает Уоррен Баффет, такие бренды, как Apple, имеют место в умах потребителей — они падают в наши головы и заставляют нас думать о них положительно. Джеффри Тоусон считает, что сейчас Сяоми находится посередине.

Фанаты Xiaomi, также известные как поклонники Mi продукции, действительно сыграли свою роль в росте компании. Mi фаны в Китае способствовали разработке продуктов Xiaomi и участвовали в совершенствовании операционной системы MIUI.

Фанаты во всё мире также участвуют в регулярных мероприятиях в своих странах и крупных городах.

Например, в России в марте 2018 года пройдёт первая встреча российского Ми фан-клуба в Москве (в рамках этого года), пятая по счёту в Санкт-Петербурге и первая официальная встреча в Краснодаре

Но то, что привлекает поклонников к Xiaomi, — это не просто хорошее качество по доступным ценам. По словам поклонника Сяоми и креативного директора известного технологического портала TechNode, Лю Тенга, Xiaomi — для него является «героем», так как компания старается максимально блокировать контрафактные товары.

Но это скорее не Apple из Китая, а так сказать Belkin of China. Напомним, что Belkin — американский производитель бытовой электроники, специализирующийся на устройствах связи.

Разнообразие продуктов компании Xiaomi

Лю Тенга также отметил, что ему нравится как Xiaomi подошел к потребителям. В компании ориентируется на два типа потребителей:

  • Молодые люди, которые хотят более высокого уровня жизни, поэтому покупают относительно недорогие продукты, но с лучшим дизайном и качеством.
  • Студенты и работники среднего класса, которым нравится, когда интеллектуальные функциональные возможности добавляются к традиционным продуктам.

Сяоми предлагает такие продукты, как смартфоны и технику лучшего качества, но по той же цене, что и реплика.

Глядя на статистические данные и успех Xiaomi в Индии (в 2017 году компания увеличила выручку на 686% до 1.3 млрд. долларов США), есть основания оптимистично относится к тому, что Сяоми вскоре может захватить весь мир, сделав передовые технологические продукты более доступными и популярными.

Оставьте ответ

Оставьте ваш комментарий или отзыв о Xiaomi, выскажите мнение, поделитесь мыслями или прокомментируйте. Соблюдайте грамотность и будьте вежливы к остальным Mi фанам.

Ваш email остаётся конфиденциальным и не будет опубликован.

семнадцать + три =