Xiaomi не может зарегистрировать товарный знак Mi Pad

Xiaomi называют «Яблоком Китая», так как успех компании за последние годы напоминает Apple. Сяоми удалось создать свой собственный путь к высшим эшелонам индустрии мобильных телефонов и умных гаджетов. В 2017 году Xiaomi стала брендом номер 1 в Индии, обойдя своих ближайших конкурентов Samsung и Huawei.

Также по итогам 2017 года компания Сяоми является крупнейшим по величине производителем смартфонов в мире и заняла 5-е место по продажам на крупнейшем мобильном рынке.

Xiaomi не может зарегистрировать товарный знак

Xiaomi продолжает захватывать мир, но по-прежнему откладывает свой коммерческий дебют в США. Кроме логистических трудностей это связано с некоторыми юридическими нюансами.

Например, преследуя свои западные амбиции и захватывая европейский рынок, китайская компания столкнулась с тем, что различные проекты «Mi» и имена устройств начали обвинять в нарушении авторских прав и патентов.

Xiaomi не может зарегистрировать товарный знак Mi Pad

Поэтому, учитывая эти нюансы, без хорошей юридической поддержки Сяоми будет сложно конкурировать на американском рынке, где судебные иски в десятки миллионов долларов это привычное дело.

Mi Pad и авторское право

Сейчас больше всего проблем с семейством планшетов Xiaomi Mi Pad, которое было представлено более трёх лет назад. Многие пользователи сразу заметили сходство с популярным тогда iPad mini.

Эта «судебная тяжба» длится с 2014 года, когда Apple подала официальную жалобу в Управление интеллектуальной собственности Европейского Союза.

Такой запутанный торговый знак как «Mi Pad» не могут официально зарегистрировать на территории ЕС.

android-vs-apple

Apple выиграла суд у Сяоми

В декабре 2017 года Генеральный суд постановил, что «несходство между признаками, о которых идет речь, в связи с наличием дополнительной буквы «М» в начале «Ми-Пад», недостаточно, чтобы компенсировать высокую степень зрительного и фонетического сходства между двумя знаки.»

Другими словами, имена и символы Mi Pad и iPad слишком похожи для того, чтобы Сяоми могла получить одобрение в регистрации такого товарного знака в Европе.

Суд решил, что англоязычные пользователи поймут префикс «mi», как «мой» (от английского слова my), и поэтому, произнося «i» в словах Mi Pad и iPad, будут их путать.

Фонетически для англоговорящего потребителя эти слова будут иметь одинаковый смысл и вводить в заблуждение.

Выводы

В юридическом плане тяжело бороться с Apple, поэтому пока Сяоми остаётся обходить лидеров глобальным масштабированием своей бизнес-модели и ростом продаж.

Учитывая, что основателю Xiaomi удалось скрыть тот факт, что он уже несколько лет активно инвестирует в биткоины и имеет отношение к крупнейшему производителю оборудования для майнинга, Лэй Дзюнь обязательно придумает как выкрутиться из данной ситуации.

1 Комментарий
  1. Илюха Александров пишет:

    Спасибо. Понравилась статья! Очень интересно написано! Яблочники конечно во всём видят плагиат своей продукции..

Оставьте ответ

Оставьте ваш комментарий или отзыв о Xiaomi, выскажите мнение, поделитесь мыслями или прокомментируйте. Соблюдайте грамотность и будьте вежливы к остальным Mi фанам.

Ваш email остаётся конфиденциальным и не будет опубликован.

15 − 10 =