Новая стратегия Xiaomi

Сегодня компания провела ежегодную конференцию Xiaomi AIoT, подвела итоги 2018 года и составила новую стратегию на ближайшие пять лет. Узнаем куда Сяоми планирует вложить кругленькую сумму?

Фактически 11 января 2019 войдёт в историю Xiaomi, так как сегодня руководство компании приняло ряд важных решений для развития до 2023 года.

Планы Xiaomi на 2019 год

Вначале конференции Лэй Цзюнь подвёл итоги прошедшего года, который запомнился фанатам выпуском новых ярких смартфонов Xiaomi и интересных продуктов.

Также, Лэй Цзюнь отметил, что одним из ключевых событий в экономическом росте компании стало 9 июля 2018 года. Именно в этот день Xiaomi стала первой листинговой компанией с различными правами на Гонконгской фондовой бирже, создав крупнейшее IPO в истории Гонконга.

Для справки, листинговая компания (от англ. Listed company) – акционерная компания открытого типа, акции которой торгуются на фондовой бирже.

Новости Xiaomi на бирже

Цзюнь рассказал, как сейчас обстоят дела у Сяоми на бирже. Цена акции составляла 17 гонконгских долларов. 9 января 2019 года закончился период блокировки для 6-месячного листинга акций Xiaomi, и было продано более 3 млрд.

Всё это акции с ограниченным доступом. На сегодня (11 января) цена акций Xiaomi упала примерно на 39% от цены выпуска, при этом цена закрытия составила 10,34 гонконгских долларов, а рыночная капитализация составила 259,4 миллиарда гонконгских долларов.

Планы Xiaomi на 2019 год

Достижения Xiaomi за 2018 год

Спустя восемь лет после начала бизнеса Xiaomi выросла с 13 до 20 000 человек, начиная с 10 млн. юаней до личного капитала более 40 млрд.

Кроме выхода на IPO, Лэй Цзюнь выделил следующие основные достижения компании:

1. Установлен новый рекорд продаж – 100 миллионов проданных устройств за два месяца.

2. Xiaomi TV вышло на первое место в Китае (для этого достижения понадобилось пять лет).

3. 2018 стал годом AeoT (концепции «умный дом»). Сяоми является крупнейшей в мире IoT-платформой потребительского уровня, соединяющей 132 миллиона устройств (не считая мобильных телефонов и ноутбуков). Количество активаций умного помощника превысило 100 миллионов.

4. Рост позиций на международном рынке. Сейчас Xiaomi представлена в более чем 80 стран и регионов по всему миру. В 30 странах Сяоми вошла в пятёрку лидеров. Xiaomi лидирует в Индии пятый квартал подряд! Выручка от зарубежных рынков составила 43,9% от общей прибыли. Xiaomi добилась высоких результатов на рынках Индонезии, России и Испании.

5. Компания усердно работала над повышением качества. В 2018 году компания провела 245 семинаров по качеству.

Если вы читали результаты вчерашней презентации Redmi Note 7, то обратили внимание, что теперь официальная гарантия на новый смартфон Редми составляет 18 месяцев.

6. Продолжая работать над качеством, Xiaomi создала несколько новых отделов внутри компании и продолжает привлекать в свои ряды новые талантливые кадры. Так, например, новым членом команды стал Lu Weibing (про него будет отдельная статья на Сяомишке).

Достижения Xiaomi за 2018 год

После подведения итогов Лэй Цзюнь поблагодарил всех за поддержку и рассказал про планы Xiaomi на 2019 год.

Стратегия «Mobile + AIoT»

Компания продолжит развивать технологию 5G, и выделяет для себя три ключевых вектора движения:

  • Мобильные телефоны.
  • Искусственный интеллект (AI).
  • Продукты IoT.

С 2019 года реализуется новая мультибрендовая стратегию. Xiaomi базируется на высококлассном и флагманском рынке, Redmi специализируется на рентабельном рынке электронной коммерции, а Black Shark, Mito и POCO – это группы устройств, ориентированные на игры, женскую аудиторию и зарубежных фанатов.

Стратегия Xiaomi «Mobile + AIoT»

До 2023 года Xiaomi делает основной упор на симбиоз «mobile + AIoT». AIoT относится к интеграции искусственного интеллекта и платформы IoT.

Для справки: Что такое IoT?
Это концепция сети, состоящей из взаимосвязанных физических устройств, имеющих встроенные датчики, а также программное обеспечение, позволяющее осуществлять передачу и обмен данными между устройствами и компьютерными системами.

На развитие продукции AIoT Xiaomi планирует инвестировать 10 миллиардов юаней (почти полтора миллиарда долларов США).

В начале 2019 года Сяоми уже успела выпустить новые «умные» продукты:

  • стирально-сушильная машина Mijia,
  • настольная лампа Mijia Pro,
  • Bluetooth-гарнитура Xiaomi Air,
  • динамик Xiaomi XiaoAi HD.

Все перечисленные устройства уже появились в продаже. Это показывает, что скорость, с которой Mijia запускает новые продукты, ускоряется!

Дорогие читатели Сяомишки, надеемся, что вам понравилась статья. Поделитесь своим мнением в комментариях, и поддержите развитие нашего канал на Youtube, нажав «подписаться».

2 Комментарии
  1. Артём Лыжин пишет:

    Спасибо, классная статья. Люблю материалы, где рассказывается про саму компанию. Думаю с Миджией они не прогадают. Сам присматриваюсь ко всяким приколюхам, позволяющим упростить различные бытовые задачи. Хорошо бы ещё, чтобы до России многие товары официально приезжали и продавались в магазинах. Можно было пощупать, а не искать на Ютюбе обзор или перечитывать отзывы, прежде чем самому принять решение и купить.

  2. Владимир пишет:

    Еще вчера прочитал, думал про то что акции Сяоми упали в цене. А нет сегодня по новостям многие пишут про это. Приятно знать что-то заранее.

    Вообще китайцы молодцы что признают ошибки, и стараются что-то изменить на лучшее, чтобы двигаться дальше.

Оставьте ответ

Оставьте ваш комментарий или отзыв о Xiaomi, выскажите мнение, поделитесь мыслями или прокомментируйте. Соблюдайте грамотность и будьте вежливы к остальным Mi фанам.

Ваш email остаётся конфиденциальным и не будет опубликован. Если страница перезагрузилась - значит ваш комментарий добавлен и вскоре будет опубликован. Повторно отправлять его не нужно.

три × два =