На протяжении веков люди мечтали о новых мирах и измерениях, которые появлялись в популярных научно-фантастических фильмах. Совсем недавно это стало реальностью благодаря виртуальной реальности. Именно на дальнейшее развитие технологии VR компания Xiaomi делает ставку в 2018 году.
Индустрия VR начала активно развиваться в 2014 году, когда в марте Facebook приобрел пионера VR Oculus. Вскоре после этого глобальные технологические игроки, такие как Google и Samsung, последовали этому примеру, вкладывая значительные средства в эту растущую отрасль.
Переход Xiaomi в VR
В конце 2015 года основатель Xiaomi и её исполнительный директор Лэй Цзюнь (Lei Jun) обсудил возможность внедрения более передовых технологий для поклонников Mi продукции. Именно тогда был создан концептуальный проект Mi Lab. Два основных направления исследовательской деятельности которого были — AI и VR.
Лэй Цзюнь всегда интересовался передовыми технологиями, стараясь инвестировать средства в перспективные направления и ниши. Поэтому, не зря основатель Сяоми получает прибыль от операций с криптовалютами, и занимается майнингом биткоинов.
История развития технологии VR в Xiaomi
Для развития этой технологии, Лэй Цзюнь собрал специальную команду разработчиков, которые должны были на ближайшие пять лет погрузиться в работу на VR, полностью посвящая себя изучению и адаптации этой технологии.
В 2016 году компания Xiaomi запустила первую стандартную гарнитуру VR в Китае. Первое устройство требовало отдельного смартфона, поэтому разработчики продолжили работу над автономной гарнитурой виртуальной реальности, которая могла обеспечить высокое качество работы VR.
Сотрудничество с Oculus
С 2017 года Сяоми сотрудничает с Окулус, чтобы вывести на рынок две автономные гарнитуры VR: Oculus Go и Xiaomi Mi VR Standalone.
Теперь важно привлекать хороший контент, который в основном происходит из игр. Поскольку игровые компании лучше всего подходят для компьютерной графики, которая может создать настоящий и захватывающий мир 3D.
В настоящее время платформа Xiaomi MI VR объединяет более 100 популярных игр VR со всего мира в Китае. Например, играя «Hello Mars», который использует статистику NASA, игрок может испытать приключение с космическим кораблем и высадкой на Марс. В «Dream Flight» игрок может взлететь над океанами и деревнями, исследуя географию мира.
Почему это перспективная ниша?
Контент VR на мировых рынках в основном касается индустрии развлечений, образования, дизайна и туризма, среди которых также наиболее популярны игры.
Аналитическая фирма TechNavio ожидает, что до 2020 года мировая рыночная шкала VR увеличится на 84,4 процента. Его выручка от продаж достигнет 162 млрд. долларов США.
По мере развития технологии виртуальной реальности появляется множество полезных проектов. Например, VRChat — социальная платформа, которая позволяет пользователям создавать и исследовать виртуальные миры с другими людьми со всего мира.
Сама индустрия VR ещё очень молода. Контент находится только на стадии развития. Поэтому, в ближайшие годы компания Xiaomi планирует активно участвовать в развитии индустрии VR во всем мире.
Спасибо, интересная статья!)